Дмитрий Галочкин: "Необходимо повысить уровень исторического образования школьников"

Дмитрий Галочкин: "Необходимо повысить уровень исторического образования школьников"

Советник Председателя совета Ассоциации, Руководитель комиссии по работе с профсоюзами и отраслевыми общественными организациями ЦСС ВПП "Единая Россия", член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин убежден, что инициатива Президента России поможет заполнить пробелы в истории.

Напомним, что на днях Владимир Путин поддержал идею создания учебного пособия по военной истории России для средней школы. Как пишет РИА Новости, с таким предложением к главе государства обратились члены общественной организации Российское военно-историческое общество. Президент пообещал дать соответствующее поручение Министерствам культуры и образования.

- Как общественный деятель, и, как отец четверых детей, подобную инициативу я могу только поддержать. - Отметил Дмитрий Галочкин. - К сожалению, по рассказам своих друзей, и по собственным наблюдениям, могу утверждать, что уровень исторического образования падает. Причем катастрофически. Я не могу утверждать, с чем это связано – с падением общего уровня образования, качеством учебной литературы, воспитанием, точнее его отсутствием, в семье. Но незнание истории собственной страны, когда ребенок не ориентируется не то, что в годах, а в целых десятилетиях жизни России, не может назвать даты Великой Отечественной Войны — удручает.

История страны ковалась и в войнах тоже. Защита границ, присоединение новых территорий, походы и сражения – это не только познавательно, но и крайне интересно, особенно для мальчиков. Стыдно не знать имен Александра Невского, Багратиона, Кутузова, Суворова, Жукова, Рокоссовского, Василевского. У них есть чему поучиться. Не воевать, но стратегически мыслить, принимать решения, брать ответственность. Помня при этом главного творца всех ярких побед прошлого – русский народ, который раз за разом доказывал, что невозможное – возможно.

Не зная собственного прошлого, не чувствуя за него гордости, как мы можем строить будущее? Из чего? Поэтому я за такие учебники, в которых теперь главное – расставить правильно акценты, не переврать, не рассказать, что воевать – это правильно, а показать процессы, формировавшие Россию такой, какой мы видим ее сегодня. Объяснить, почему так получилось, развить кругозор подрастающего поколения, научить его мысль и анализировать самостоятельно.

Пресс-центр