Просветительскую работу Росалкогольтабакконтроля оценили на высоком уровне

234234_9.png

Как сообщает портал reporter64.ru, член Общественного совета при Росалкогольтабакконтроле, депутат Саратовской областной думы (фракция СРЗП), заместитель председателя комитета по делам ветеранов, ветеран боевых действий Вячеслав Калинин высоко оценил информационно-просветительскую работу Росалкогольтабакконтроля по повышению юридической грамотности населения и предпринимателей в части реализации алкогольной и табачной продукции.

Ранее Федеральная служба по контролю за алкогольными табачным рынками разъяснила действующие правовые нормы, регулирующие розничную продажу вина в розлив «на вынос».

Согласно положениям подпункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) вино является алкогольной продукцией.

Положениями статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

Оборот (включая розничную продажу) алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ запрещен (пункт 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ).

Обращаем внимание, что алкогольная продукция с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, установленных статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ, считается находящейся в незаконном обороте и подлежит изъятию (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ). Кроме того, оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ является основанием для аннулирования соответствующей лицензии (подпункт 3 пункта 3.1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, розничная продажа вина, разлитого в потребительскую тару, без маркировки федеральной специальной маркой (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ) запрещена.

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной продукции отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 171-ФЗ).

«Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками делает процесс информирования населения и предпринимателей очень интересным и содержательным. Своевременное напоминание об изменениях законодательства в сфере реализации алкогольной и табачной продукции, позволяет избежать проблем участникам рынка, а также дополнительных расходов на уплаты штрафных санкций. Разъяснительная работа с населением позволяет повысить общий уровень грамотности наших соотечественников, а также привить им культуру употребления спиртных напитков», - отметил Вячеслав Калинин.

Роман Ольхов

Фото // Stephan Schulz / picture alliance via Getty Images ©