«Двуглавый Орёл» на Царских днях в Екатеринбурге

«Двуглавый Орёл» на Царских днях в Екатеринбурге

В Екатеринбурге с 16 на 17 июля около 100 членов Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» с хоругвями и большой иконой Царственных страстотерпцев после Литургии приняли участие в Царском Крестном ходе.

Маршрут длиною 21 километр проходил От Храма-на-Крови до урочища Ганина Яма. Важность событию придало участие Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, который возглавил колонну. В начале шествия следовал и председатель Общества Константин Малофеев.

Крестному ходу предшествовала Божественная Литургия, которую в полночь, на Царской улице возле Храма-на-Крови отслужил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также около 40 епископов и 12 архиереев.
После Божественной Литургии Предстоятель Русской Церкви произнёс проповедь, где назвал главный урок, который должна вынести Россия из расстрела императора Николая II и его семьи. По словам Патриарха Кирилла, случившееся в июле 1918 года должно раз и навсегда научить тому, что ни при каких обстоятельствах нельзя соблазняться на обещания лучшей жизни и помощь извне, которую якобы готовы оказать более «образованные» и «продвинутые» люди. Особенно, если путь к достижению этого «счастья» лежит через разрушение и кровь. Он также призвал никогда не забывать об этой трагедии прошлого, чтобы у народа был стойкий иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть, через кровь.

Тем временем, около 100 членов Общества «Двуглавый Орёл» после Литургии выстроились в начале колонны Крестного хода.

Среди сотни тысяч паломников, собравшихся в Екатеринбурге, были не только верующие из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, но также из стран дальнего зарубежья: США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритания, Германии, Франции, Китая, Японии и стран СНГ.
Начался Крестный ход примерно в 3 часа ночи — чуть позже, чем предполагалось, а Патриарх, идущий во главе колонны, вошёл в урочище Ганина Яма, когда ещё не было и 7 утра. Получается, верующие преодолели расстояние более 21-го км меньше чем за 4 часа, ведь Царский Крестный ход движется всегда без остановок на отдых и в довольно быстром темпе.

Члены «Двуглавого Орла» помимо хоругвей несли огромную икону Царственных мучеников на специально сооружённых носилках, поочерёдно сменяя друг друга.
На всем пути следования можно было заметить семьи с маленькими детьми, или наоборот — людей почтенного возраста, кому уже за 80. Первая половина пути была пройдена почти незаметно. Люди двигались, не останавливаясь и не замедляя шаг. Интересным явлением для тех, кто впервые присутствовал на Царских днях в Екатеринбурге, стало колебание автомобильного моста от прохождения по нему одновременно несколько тысяч человек. Мост буквально шатался в разные стороны, отчего подкашивались ноги и захватывало дух.
В начале следующих десяти километров различные общественные волонтёрские организации, а также сотрудники полиции раздавали идущим воду. Жажда ощущалась у каждого, но большинство людей знали, что сделать можно только пару глотков, ведь если выпить много, то жажда усилится ещё больше, а нагрузка на сердце резко возрастёт. Поэтому многие задерживали на несколько минут воду во рту, тем самым утоляя жажду меньшим количеством жидкости.
Первые лучи солнца показались в 7 км от Ганиной Ямы, когда Крестный ход пересекал ж/д пути. Усталость чувствовалась всё больше, ноги забивались и отдавали болью от каждого прикосновения к асфальту. Но никто сдаваться не собирался. Участники Царского Крестного хода пели Иисусову молитву, которая не прекращалась ни на минуту, чередуясь то мужскими, то женскими голосами.

Невероятных сил и крепости духа придавала молитва Спасителю и Царственным мученикам, а также нахождение среди шествующих — семей с маленькими детьми в колясках и на руках, стареньких бабушек с тяжёлыми рюкзаками и суровых мужчин, несущих стокилограммовые деревянные иконы на своих могучих плечах и в одноголосие поющих: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас».

Большую часть дороги Крестный ход проследовал по Екатеринбургу и прилегающим населённым пунктам, жители которых выглядывали в окна, приветствовали и снимали на камеры смартфонов это величественное действо — огромный человеческий поток, идущий с покаянной молитвой Святым страстотерпцам на устах.
Последние три километра до места, куда были привезены для уничтожения из Ипатьевского дома Екатеринбурга тела членов Царской семьи, а также их верных слуг, дались сложнее всего. Те паломники, у кого ещё оставались силы, заметно ускорялись, обгоняя других, чтобы поскорее дойти до монастыря, успеть на молебен и отдохнуть, другие, наоборот, отставали, так как устали от общего темпа или меняли натирающую обувь. Но также, как и вначале пути, никто не сходил с дистанции. Практически все — и стар и млад, дошли до монастыря святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма – одного из самых молодых в России.
Лично для меня было необычным увидеть на последней дистанции, которая проходила через смешанный лес, высокие толстые берёзы, не уступающие по размеру стоящим рядом соснам. Видимо, настоящая Россия с её родными берёзами кроется именно здесь — на Урале, в месте, где заканчивается Европа и начинается Азия. Так как в Центральной и Южной России, где я бывал, таких массивных берёз, являющихся одним из главных символов нашей великой державы, просто нет.

В Ганину Яму первым вошёл Патриарх Русской Православной Церкви и в обители, перед поклонным крестом у шахты № 7, совершил молебен святым Царственным страстотерпцам. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:
«Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Дорогие отцы, братья и сестры!
С радостным чувством прошёл я этим скорбным путём вместе со всеми вами в день, когда мы вспоминаем и празднуем трагическое событие — празднуем, потому что через это событие царская семья и была причислена к лику святых. И верим, что сегодня она, семья Царственных страстотерпцев, вместе с нами в этой молитве и в этом шествии.
Вознося молитву святым угодникам Божиим, мы просим их быть предстателями пред Богом за землю нашу Русскую, за народ наш, за Церковь нашу, дабы Господь оградил Отечество наше и народ, и Церковь от всякой смуты, от разделений, расколов, от всякой человеческой неправды, дабы хранить нам истину веры и благочестие нашего народа. Верим, что если сохраним это, то сохраним и Россию, и будет страна великой и народ будет процветать. Их молитвами да хранит Господь землю Русскую. Аминь».

В урочище Ганина Яма уставших верующих ждала полевая кухня, а также палатка «Двуглавого Орла», где бесплатно раздавалась прохладная вода и литература об исторической России: книги исполнительного директора Общества Л.П. Решетникова «Вернуться в Россию» и Натальи Иртениной «Николай II и мятежная Россия: иной ракурс».

Историческая справка:
История Царских дней началась 16 июля 1989 года. В этот день на пустыре, где ранее располагался Ипатьевский дом, был отслужен первый молебен в память о Святых Царственных Страстотерпцах. Верующие пришли на место расстрела Царской семьи с самодельными хоругвями.
В десять часов вечера они собрались в круг, поставили свечи и стали молиться. Не прошло и получаса, как появился сотрудник милиции и потребовал разойтись. Следом за ним прибыл ОМОН, который не стал церемониться с православными и задержал 11 человек, в том числе двоих несовершеннолетних. Остальных грубо разогнали, а свечи растоптали. Но отношение властей к Православию вскоре поменялось и на волне перестройки в августе 1990 года на месте Ипатьевского дома установили деревянный поклонный крест, возле которого стали регулярно молиться верующие.
Несмотря на это, атеисты постоянно его ломали, поэтому к концу того же года деревянный крест заменили на металлический. Именно отсюда состоялся первый крестный ход по Царской дороге в 1992 году. С того времени они стали ежегодными.
В 1990-е в паломничестве до Ганиной Ямы участвовало несколько десятков человек, но после того как в августе 2000 года Русская Православная Церковь причислила Царскую семью к лику святых, число крестоходцев стало расти: в 2000 году в крестном ходе по Царской дороге участвовало около 300 верующих, в 2002-м — уже 4 тысячи, в 2012-м — порядка 50 тысяч, а в 2016-м — свыше 60 тысяч.

Источник: